Воскресенье, 28.04.2024, 01:53 | RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход

Финансовые и бухгалтерские системы

Добро пожаловать на персональный сайт Шешегова Вадима Борисовича, посвященный вопросам практической организации и ведения бухгалтерского учета на предприятиях малого и среднего бизнеса. В отличие от большинства сайтов бухгалтерской тематики, совместно с моими коллегами, я рассматриваю вопросы не столько соблюдения налогового и бухгалтерского законодательства, сколько организации и постановки разных видов учета - управленческого, бухгалтерского, складского, налогового и их взаимодействие.  Учет рассматривается нами как технологический процесс, т.е последовательность операций, выполняемых бухгалтерами и иными лицами, работающими с документами.
Меню сайта
Опрос
Какой программой пользуетесь?
Всего ответов: 110
Статистика
Site search

Главная » Статьи » Опубликованные

Про "Руки " и про "Мозги"....
   Если «в своем огороде» руководитель и бухгалтер еще могут договориться, кому и чем заниматься (см. статью «О широком амплуа бухгалтера») то в случае, когда бухучет ведет сторонняя организация, так называемом аутсорсинге - распределение задач должно быть четко оговорено в договоре.

   Какие тут могут быть подходы?

   Первый способ (расточительный): «Все что касается сделок, прямо направленных на получение прибыли – дело клиента. Что касается работы с государственными органами, с точки зрения клиента «мешающими работать, но… увы, - необходимыми» - дело аутсорсера". Ну, налоговая, бухгалтерская отчетность – это понятно.. Хотя, отчитаться по декларациям –это одно, а вот отслеживать соответствие руководителей, юридических адресов данным в реестре юрлиц – скорее юридический, чем бухгалтерский вопрос. Статистика, персонифицированным учетом по ПФ тоже пусть аутсорсер занимается. А вот кто идет на учебу в военкомат? Кто меняет страховые медицинские полюса работникам, порой устраивающихся на месяц- другой, да и то оформляемых задним числом, ибо «покамест поработает так, а понравится – возьмем в штат»?А как быть со столь «популярным» в настоящее время Ростехнадзором? Мало выстоять в очереди, главное – где взять нормативы, справку о прохождении обучения и еще кучу разных бумаг? И вместе с тем, встречаются такие клиенты, готовые платить, говоря бухгалтерским языком – за решение всех «общехозяйственных и косвенных» вопросов аутсорсерам.

   Второй способ (всеобъемлющий). Аутсорсер берет на себя, кроме собственно учета и составления отчетности, также и  вопросы, которые связаны с получением информации, имеющей отражение в бухгалтерском и налоговом учете, скажем, заполнение извещения о взносе наличных в банк клиента.

   Третий способ (классический). Он исходит из того, что  бухгалтерский учет по определению ФЗ «О бухгалтерском учете», есть система сбора, регистрации и обобщения информации об имуществе, обязательствах организаций и их движении. При этом сбор – возлагается на клиента, а регистрация и обобщение – на аутсорсера, при этом обобщение расширяется до требования формирования и предоставления отчетных данных. Итак, вся кропотливая работа по созданию и получению первички от контрагентов лежит на клиенте,  и она предоставляется им аутсорсеру в нужном количестве. Есть первичка - есть работа. Нет? Солдат спит – служба идет. Аутсортер же сидит у себя в офисе и ждет «прилет мухи». В части предоставления отчетности, круг органов, с которыми контактирует аутсорсер ограничивается видами установленных законодательством отчетных форм. В итоге, с клиентом только надо установить состав первички, формы и сроки ее передачи аутсорсеру, что не очень сложно. Сложности начнутся потом, когда клиенту, зачастую далекому от работы с бухгалтерской документацией, придется выполнять взятые на себя благие намерения. Причина в том, что, во первых, имеются уж очень маленькие предприятия, которым нецелесообразно держать в штате работников, оформляющих первичку, и вдобавок заключать договор с аутсорсером. Во-вторых, недостатком такого способа является то, что выходная первичка дважды «вколачивается» в информационную базу – на этапе ее рождения и распечатки у клиента и на этапе ее регистрации для учета у аутсорсера.  Эта «двойная» работа чревата нестыковками номеров, дат документов, пересортицей номенклатуры и контрагентов..

   Четвертый способ (компромиссный). Метод, который я бы назвал «Руки- мозги». Курьер – операционист аутсорсера оказывает помощь по работе с первичкой, изредка выезжая к клиенту, а бухгалтера и аудиторы – ее обрабатывают.  И как разновидность этого способа: собственный бухгалтер клиента, «не тянущий» на главного, или просто не желающий быть таковым и брать на себя ответственность, ведет первичку под руководством аутсорсера, а последний несет бремя ответственности за составление отчетности.



Опубликовано в "Налоговом вестнике" № 8 от 24 февраля 2007 г.


Категория: Опубликованные | Добавил: finansist (23.11.2008)
Просмотров: 620 | Комментарии: 1 | Теги: Про руки и про мозги | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz