Суббота, 20.04.2024, 00:34 | RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход

Финансовые и бухгалтерские системы

Добро пожаловать на персональный сайт Шешегова Вадима Борисовича, посвященный вопросам практической организации и ведения бухгалтерского учета на предприятиях малого и среднего бизнеса. В отличие от большинства сайтов бухгалтерской тематики, совместно с моими коллегами, я рассматриваю вопросы не столько соблюдения налогового и бухгалтерского законодательства, сколько организации и постановки разных видов учета - управленческого, бухгалтерского, складского, налогового и их взаимодействие.  Учет рассматривается нами как технологический процесс, т.е последовательность операций, выполняемых бухгалтерами и иными лицами, работающими с документами.
Меню сайта
Опрос
Какой программой пользуетесь?
Всего ответов: 110
Статистика
Site search

Главная » Статьи » Мысли, выводы, обобщения....

Роль первички при восстановлении учета
     Восстановление учета - это, отнюдь, не простая "забивка" имеющейся первички в компьютерную базу. И слова бухгалтера руководителю типа: "Раз не хватает первички, так это ваши проблемы! Не буду же я изобретать ее?!". Будет, еще как будет! Ну, не изобретать, а вновь формировать, распечатывать, подписывать.... Откуда цифры брать? А вот тут-то и нужно проявить профессионализм, который говорит, что бухучет - это совокупность ВЗАИМОСВЯЗАННОЙ информации, и значительную ее часть можно и нужно получить расчетным путем, путем актов сверок, сопоставлений, детализаций итогов на меньшие части и т.п. Здесь мы работаем не "от первички", а от пониманий - как ДОЛЖНЫ были регистрироваться хозяйственные операции в условиях конкретного предприятия. Но, ... не регистрировались. А самое любопытное, что иногда первичка только.... вредит! Скажем, есть документы по начислению стоимости обслуживания домофона с каждого подъезда. А деньги поступают не от подъезда, а от жильцов! Учет нужен ПОКВАРТИРНЫЙ, исходя из пониманий операций, и последующего формирования учетной политики. ! А директор говорит: "Первичка есть! Учитывайте!". Вот так-то...        

       Таким образом, трудоемкость (и соответственно, стоимость восстановления) не может определяться объемом тех папок, которые предоставляются для восстановления. Единственным правильным подходом является изучение хозяйственной деятельности предприятия, ее специфики, предварительное понимание как, в каких разрезах, как часто и насколько глубоко должны фиксироваться в документах все операции. И потом уже оценка, насколько существующие документы соответствуют и по количеству и "по качеству".
Категория: Мысли, выводы, обобщения.... | Добавил: finansist (01.06.2009)
Просмотров: 1227 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz