Пятница, 29.03.2024, 14:23 | RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход

Финансовые и бухгалтерские системы

Добро пожаловать на персональный сайт Шешегова Вадима Борисовича, посвященный вопросам практической организации и ведения бухгалтерского учета на предприятиях малого и среднего бизнеса. В отличие от большинства сайтов бухгалтерской тематики, совместно с моими коллегами, я рассматриваю вопросы не столько соблюдения налогового и бухгалтерского законодательства, сколько организации и постановки разных видов учета - управленческого, бухгалтерского, складского, налогового и их взаимодействие.  Учет рассматривается нами как технологический процесс, т.е последовательность операций, выполняемых бухгалтерами и иными лицами, работающими с документами.
Меню сайта
Опрос
Какой программой пользуетесь?
Всего ответов: 110
Статистика
Site search

Главная » Статьи » Опубликованные

О принципе единого информационного пространства

Если Вы стремитесь построить систему учета, используя только одну компьютерную программу, к примеру, 1С Предприятие, то обратите внимание, что само название этой программы свидетельствует, что это не «бухгалтерская программа», как думают многие, а целый комплекс средств для учета операций всей организации. Ведение элементов учета различными компьютерными офисными средствами (в MS Excel, MS Access, и т.п.), да к тому же разными работниками, неминуемо будет порождать ошибки, разночтение, различное обозначение и понимание одних и тех же показателей, последующее трудоемкое «крыжание и оптичивание». 

По моим наблюдениям, до сих пор многие бухгалтера используют программу 1С не в полной мере ее возможностей. Ну, если не на уровне «калькулятора», то не более, как «для составления оборотки». В то время, как 1С при правильном ее использовании позволяет полностью автоматизировать составление всех форм отчетности в налоговые органы и фонды. Используемое зачатую понятие, что, дескать, для этого «надо правильно настроить программу» не совсем корректно. Программа 1С не телевизор, покрутив ручку которого улучшаем качество изображения. Лучше было бы сказать, что надо выполнять правила заполнения  документов (имеется в виду программных документов 1С), и последовательность действий (регламент) по их обработке. Конечно, это не дает 100 процентный результат в составлении достоверной отчетности, если имеются уж очень специфические методы учета отдельных объектов, но лучше попытаться «обмануть» программу, чем идти по принципу: «Пусть программа посчитает что сможет, а я уж потом дообработаю данные еще как-нибудь».  Это «как-нибудь» вырождается во всевозможные записочки, пояснения, карандашные пометки, справки, которые или теряются или, в лучшем случае, становятся через некоторое время непонятными самому их автору. «Здесь читать, здесь не надо, а здесь рыбу заворачивали». И, уж совсем туго, приходится новому бухгалтеру, восстанавливающему учет. К слову сказать, мы дорабатываем базу 1С у всех наших клиентов простым и изящным средством - «Записная книжка». Свои мысли, памятки, планы работы, что надо исправить в базе – все в ней! Естественно, эта «книжка» архивируется вместе с базой и поэтому ее нельзя «потерять», даже если захочешь.

Вообще, база должна содержать в себе исчерпывающий объем информации для любых ее применений. Она должны быть устойчивой, надежной, стабильной. Любые воздействия на нее, такие как смена пользователя, «выкрутасы» проверяющих органов по распечатке бухгалтерских или налоговых регистров, не должны приводить к стрессовым ситуациям для бухгалтера. «Мы готовы предоставить вам любые документы и распечатать все что угодно через 1 минуту!» - вот девиз системы учета, построенного по принципу единого информационного пространства.

Сложность выполнения этого принципа в том, что, к сожалению, зачастую ведется два типа учета - «черный» и «бухгалтерский». Простая передача документов из одной системы учета в другую, как бы «для бухгалтерского учета», не дает должного результата. Во-первых, компьютерные программы бухгалтерского учета весьма требовательны к нумерации документов, срокам их составления, наличию товаров на складе при выписке накладных и т.п. Во-вторых, бухгалтеру приходится по новой вбивать номенклатуру товаров в справочники, «заводить» контрагентов. Помочь тут могут методы создания распределенных баз, автоматизированные выгрузки-обмены информацией по определенным правилам. Обращайтесь к программистам. Именно они помогут разработать и новые формы отчетности, требуемые для управленческого учета или анализа финансово-хозяйственной деятельности.

Опубликовано в "Налоговом вестнике" №16 от 21 апреля 2007 г.

 


Категория: Опубликованные | Добавил: finansist (03.11.2008)
Просмотров: 896 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz